В Екатеринбурге завершилась XII Всероссийская конференция «Современное такси», в которой приняли участие около 900 представителей таксомоторной отрасли, федеральных и региональных органов власти, а также автопроизводителей. Важнейшим событием конференции стало закрытое заседание круглого стола с участием крупнейших российских автозаводов: «АвтоВАЗ», «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», «АГР Автомотив Групп», «Моторинвест», «Чери Автомобили Рус» и других.
На встрече автопроизводители и представители таксомоторного сообщества обсудили механизм реализации нового закона о локализации автомобилей, вступающего в силу с 1 марта 2026 года, а также проблемы, с которыми столкнутся таксопарки и самозанятые водители при обновлении автопарков. В частности, был поднят вопрос отсутствия четкого регламента для автопроизводителей по включению автомобилей в реестр Минпромторга и необходимости государственных мер поддержки перевозчиков. Все участники круглого стола единогласно высказались за создание равных и прозрачных условий доступа их продукции к рынку такси.
Итогом этих обсуждений стало официальное обращение Общественного Совета по развитию такси в Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). В письме председатель Совета Ирина Зарипова предложила создать согласительную комиссию (рабочую группу) на площадке РСПП, чтобы совместно с перевозчиками, автопроизводителями и государственными органами выработать решения, которые обеспечат переход отрасли к новым требованиям без ущерба для бизнеса.
«Мы ежедневно получаем обращения от таксопарков и перевозчиков. Они не знают, как подготовиться к новым правилам, а при отсутствии четкой работы может быть сорвана деятельность целого сегмента транспортной отрасли», — отмечается в письме.
Общественный Совет по развитию такси напомнил, что закон предусматривает обязательное использование только тех автомобилей, которые соответствуют минимальному уровню локализации, достаточному для государственных и муниципальных закупок. При этом для отдельных субъектов РФ предусмотрены отсрочки, однако единых разъяснений, как правильно подготовиться к этим изменениям, до сих пор нет.
«Мы уверены, что только через открытый диалог мы сможем найти сбалансированные решения, которые не нанесут урона перевозчикам и при этом помогут развивать отечественный автопром», — подчеркнула Ирина Зарипова.
Письмо направлено президенту РСПП Александру Шохину. В Совете надеются, что создание согласительной комиссии позволит избежать негативных последствий для перевозчиков и пассажиров, а также заложит фундамент для конструктивной работы по реализации закона.